пятница, 11 февраля 2011 г.

Выпуск 15. Сказкотерапия.

Лежать на гвозде
Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в
кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли.
Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака.
На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук. Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары. На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила. Он
больше не мог этого выдержать.
- Извините, мэм, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой?
- С ней? – переспросила она. – Она лежит на гвозде.
Смущенный ее ответом человек спросил:
- Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:
- Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места.
Многим доставляет удовольствие быть "жертвой" в глазах других, а менять в жизни ничего не хотят, ведь им сочувствуют, жалеют, найдут виноватого и осудят...  У психологов есть выражение "жертвенный треугольник": жертва, палач и спасатель. (Собака-жертва, старики-палачи, а прохожие-спасатели). Психологи рекомендуют помнить, что жертва никогда не бывает благодарной, более того, чувствуя себя униженной, может ещё и мстить...  Помните у Крылова "Крестьянин и медведь"?


Крестьянин и работник
Peasant and worker

Иван Крылов
Ivan Krylov
Когда у нас беда над головой,
When we have trouble on the head,
То рады мы тому молиться,
So we are happy to pray,
Кто вздумает за нас вступиться;
Who vzdumaet for us to stand;
Но только с плеч беда долой,
But the only problem with the shoulders down,
То избавителю от нас же часто худо:
That savior of us often evil:
Все взапуски его ценят,
All vzapuski its value,
И если он у нас не виноват,
And if we are not to blame,
Так это чудо!
So this is a miracle!
Старик Крестьянин с Батраком
The old peasant with Batrakov
Шел под вечер леском
It was the evening leskom
Домой, в деревню, с сенокосу,
Home, in the village, with the haymaking,
И повстречали вдруг медведя носом к носу.
Across all of a sudden the bear's nose to nose.
Крестьянин ахнуть не успел,
Peasant ahnut not manage,
Как на него медведь насел.
As it bears inhabited.
Подмял Крестьянина, ворочает, ломает,
Podmyal farmer vorochaet, breaks,
И, где б его почать, лишь место выбирает:
And where his b. pochat only place chooses:
Конец приходит старику.
Last comes the old man.
«Степанушка, родной, не выдай, милой!» —
«Stepanushka, native, does not extradite cute!» —
Из-под медведя он взмолился Батраку.
Because of the bear he vzmolilsya Batraku.
Вот новый Геркулес, со всей собравшись силой.
Here is the new Hercules, with all the assembled force.
Что только было в нем,
With only been in it,
Отнес полчерепа медведю топором
Took polcherepa bear ax
И брюхо проколол ему железной вилой.
And belly prokolol his iron viloy.
Медведь взревел и замертво упал:
Bear vzrevel and fell dead:
Медведь мой издыхает.
Bear My izdyhaet.
Прошла беда; Крестьянин встал,
Passed misfortune; Peasant rose
И он же Батрака ругает.
And he Batraka cursing too.
Опешил бедный мой Степан.
I was taken aback poor Stepan.
«Помилуй, — говорит, — за что?» — «За что, болван!
«mercy, — said — for what?» — «For that, bolvann!
Чему обрадовался сдуру?
What delighted foolish?
Знай колет: всю испортил шкуру
Know tunic: all ruined skin!
"


БУДЬТЕ  ЗДОРОВЫ!  БУДЬТЕ БОГАТЫ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий